Будущие мамы, которые во время беременности употребляют мало витамина D, должны все шансы родить ребенка малого веса, сообщают «Медновини». В исследовании, проведенном учеными из Университета Макгил, приняли участие больше 300 беременных женщин. Все участницы заполнили анкету, рассказав ученым о своем рационе питания, любимые кушанья и, в частности, об объеме выпитого молока, которое в Канаде обогащается витамином D, а также о потреблении пищевых добавок с этим витамином. Результаты исследования показали, что у женщин, которые выпивали во время беременности менее чем 250 милилитрив молока ежедневно, чаще рождались дети низкого веса. По подсчетам канадцев, каждые дополнительные 250 милилитрив витаминизированного молока на день увеличивали вес ребенка на 41 грамм. По словам руководителя исследования Кристин Коски, сегодня большинство женщин отказываются пить молоко во время беременности, поскольку боятся лишнего веса, несносности лактозы и аллергии у ребенка. По мнению медиков, через это ограничение женщины лишают себя и ребенка необходимых питательных веществ, а это негативно отражается на росте и развитии плода. Ведь витамин D необходим для нормального развития скелета, он регулирует обмен кальция и фосфора в организме.
Решить «молочную» проблему беременных женщин могли бы другие источники этого витамина, считают научные работники. Рыбий жир, печенка щепы, жирные сорта рыб, яйца и сливочное масло также содержат значительные дозы этого полезного вещества. Кроме того, витамин D может образовываться в коже под действием солнечных лучей и искусственного ультрафиолетового облучения.